Многочисленность направлений с их разнообразием экспериментальных поисков служит признаком творческой силы того периода. Отдельные неудачи и смешение временно и постоянно действующих факторов не имеют значения. Это черты всякого переходного периода.
Многое из того, что было достигнуто между 1890 и 1930 гг., оставалось отрывочным и незавершенным.
Однако этот период создал свою собственную традицию в архитектуре.
Новое направление в архитектуре.
Согласно объяснению, которое было дано позже, в основе движения лежали два принципа: отказ от исторических стилей и, как следствие, применение в качестве творческого критерия целесообразности.
Действительно, оба фактора играли определенную роль, но они недостаточны для всестороннего анализа.
Движение черпало силу в моральных требованиях, предъявляемых к архитектуре, что являлось истинным источником назревшего переворота. Раздавался клич: Долой зараженную атмосферу Молодой художник Генри ван де Вельде был в числе тех, кто наиболее яростно нападал на зараженную атмосферу.
В конце 90-х годов он взял на себя руководство борьбой за современное искусство.
Он проводил кампанию под этим лозунгом сначала в родной Бельгии, затем во Франции и потом в стране, которая в то время представляла благодарную почву для любого нового движения,- в Германии.